«Любимая профессия в детском саду»
10 декабря 2020
«Любимая профессия в детском саду»
Оборудование: кукла; коробка, в которой находятся кастрюля, сковорода, половник, доска, нож, терка; набор картинок с изображением продуктов и других предметов; крупы: рис, гречка, манка; прозрачные бутылочки с жидкой кашей и трубочки; деревянные и одноразовые ложки, колпаки и фартуки по количеству детей; игрушки собаки и кошки; плита; три тарелки с манной кашей; соль; сахар; тесто; поднос; салфетки; печенье.
Предварительная работа:
Совместный с родителями проект «Повар».
Чтение детской литературы о труде повара и заучивание стихов.
Экскурсия на кухню.
Беседы о профессии повара.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?».
Ход занятия:
Создание педагогической ситуации:
Воспитатель обращает внимание детей на появление в группе коробки:
- Ребята, смотрите, что я нашла возле двери. Это не ваше? (Спросить детей, гостей)
- Может, откроем? (Да)
- А я вот думаю, что если это не ваше и не моё, то значит чужое, а брать чужое можно? (Нет)
- Верно, чужое брать нельзя. (Раздается плач куклы)
- Слышите, ребята, кто-то плачет. Пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит куклу)
- Ребята, это кукла Даша. Она плачет потому, что потеряла подарок, который ей подарили на день рождения. Даша, а эта не твоя коробка?
- Да, ребята, это Дашин подарок. Она очень благодарна за то, что вы его ей вернули. Даша хочет показать вам, что ей подарили. Но она совсем не знает, для чего нужны предметы, которые лежат в коробке. Расскажем ей? (Да)
- Что это, ребята? (Воспитатель достаёт по очереди кастрюлю, сковороду, чайник, половник, нож, доску, терку и дети называют их и рассказывают, для чего они используются)
- Кому для работы нужны эти предметы? (Повару)
- Вот послушайте об этом стихотворение.
Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку.
Сыр на крупной тёрке трёт.
Взад – вперёд да взад – вперёд.
Суп мешает поварешкой
И толкушкой мнёт картошку
Режет ножиком укроп,
Вжик – вжик – вжик и в миску - оп!
- Вы такие предметы уже встречали? Видели? Где? (Дома, на кухне) Вот и у меня тоже есть такие предметы, они помогают мне готовить кушать для моей семьи. А у вас дома кто готовит? (Мама, папа, бабушка)
- Тогда и я, и ваши родители тоже повара? (Нет, моя мама врач)
- Кто же такой повар?
- Верно, повар - это человек, работой которого является приготовление пищи. У нас есть повар в детском саду?
- Что он делает? (Готовит для детей еду на завтрак, обед и ужин)
- Ребята, а что нам готовит наш повар? (Варит борщ, суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу; печет пирожки, булочки и т.д.)
- Ребята, а какие кастрюли у нашего повара. (Большие)
- А зачем ему большие кастрюли? (Он готовит еду для всех детей в детском саду)
- Дети, а нам нужен повар в детском саду? Может быть, мы и без него обойдемся? (Нет, тогда все дети останутся голодными)
- А что еще, кроме этих предметов, нужно повару, чтобы приготовить еду? (Продукты)
- Сейчас нам об этом расскажет свое стихотворение Маша.
Дайте повару продукты
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
- Ребята, Даша тоже хочет стать поваром, когда вырастет, но она совсем не знает, какие нужны продукты, чтобы готовить еду. Давайте ей их покажем. Посмотрите, вот здесь лежат разные картинки. Выберите те, на которых изображены продукты и поставьте их на мольберт. (Дети выбирают картинки, выставляют их на мольберт)
- А теперь давайте расскажем Даше, как называются эти продукты и что из них можно приготовить. (Дети называют продукты и рассказывают, что из них готовят)
- Дети, Даша говорит, что она очень любит кашу. А кто знает, что нужно, чтобы приготовить кашу. (Молоко, крупа)
- У нашего повара есть разные крупы. Я вам сейчас их покажу. Как называются эти крупы? (Рис, гречка, манка)
- Если повар сварит кашу из риса, то какая будет каша? (Рисовая)
- Из гречки? (Гречневая)
- Из манки? (Манная)
- А сейчас мы с вами станем поварами и сварим для Даши манную кашу. Но прежде, чем варить, я хочу вам напомнить, что повар должен быть очень осторожным. Иначе, что может случиться? (Он может порезать руку ножом, обжечься о горячую плиту и пищу)
- Да, ребята, особенно когда кипит каша, она очень горячая и нужно быть осторожным, когда ее мешаешь. Вы видели, как кипит каша? Я вам сейчас покажу. (Воспитатель берет бутылочку с жидкой кашей, вставляет в кашу трубочку и дует)
- А вы хотите попробовать? (Детям раздаются бутылочки с кашей и трубочки, они дуют)
- А теперь давайте варить кашу. Что нам нужно надеть, чтобы стать поварами? (Колпаки и фартуки)
- Надевайте колпаки и фартуки, которые вы сшили с вашими мамами.
Дети надевают колпаки и берут деревянные ложки. Исполняется музыкальная игра-инсценировка «Манная каша».
- Молодцы, дети, вы хорошо варили манную кашу. Посмотрите, какая она у нас получилась? А как вы думаете, чтобы каша была вкусной, что в нее нужно положить: соль или сахар?
- Сейчас мы это узнаем. Вот у нас три тарелки с кашей. В одну мы насыплем сахар, в другую – соль, в третью – сахар и соль. Затем помешаем и попробуем. (Дети делятся на три группы и экспериментируют)
- Какая получилась у вас каша? (Сладкая, соленая, сладко-соленая)
- А теперь попробуйте кашу у соседей.
- Кому какая понравилась каша?
- Значит, в кашу можно сыпать и сахар и соль, кому как нравится.
- (Стук в дверь) Дети, к нам кто-то пришел? (Входит повар)
- Кто это, ребята? (Повар)
- Повар: Здравствуйте, дети. Здравствуй, Даша. У нас в садике ребят много, поэтому у меня всегда много работы. Сейчас я замесила тесто – хочу испечь ребятам печенье-угощенье, но не успеваю, надо еще обед готовить. Может быть, вы мне поможете слепить печенье-угощенье для детей? (Поможем)
- Повар: Тогда будете моими помощниками-поварятами!
- Воспитатель: (приговаривает) А у нас сегодня в группе будет новая игра, все девчонки – поварихи, а мальчишки – повара!
- Повар: Надо печенье делать так: отщипнуть от теста кусочек, слепить из него шарик, расплющить и уложить на поднос (показ). Справитесь? (Да). (Совместно лепят поднос печенья).
- Повар: - Ой, какие молодцы! Много печенья налепили. Всем хватит. Пойду, поставлю его в печку! (Уходит)
- Воспитатель: Ребята, а пока Наталья Николаевна испечет нам угощение, давайте поиграем с вами в игру. Приготовьте свои ладошки:
Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальчики)
А из теста мы слепили (лепят)
Пирожки и плюшки
Сдобные ватрушки
Булочки и калачи
Все мы испечем в печи (вытягиваем ладошки)
Очень вкусно! (Гладят животик)